10 ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ ЦИФРОВОГО ЭТИКЕТА подразумевают основные правила общения в мессенджерах в деловых и рабочих целях.
Как нужно вести себя на форумах, в социальных сетях, в деловой переписке?
С развитием интернет-технологий большая часть нашей жизни переместилась в диджитал-пространство. Мы все чаще общаемся в сети, но не всегда задумываемся о том, правильно ли это делаем.
Итак, обсудим, что такое этика в диджитал, и определим< 10 основных правил для комфортного и понятного общения в сети.
1. Временные рамки в цифровом этикете
Главное правило для ведения деловых переписок – соблюдать временные рамки рабочего дня. Время с 10 утра до 7 часов вечера отлично подходит для деловой переписки.
2. Почта или мессенджер? Как использовать?
Почта или мессенджер? Еще недавно почта была основным каналом деловой переписки. В последние годы благодаря своей популярности мессенджеры и социальные сети стали полноценно использоваться для обсуждения рабочих вопросов. Заранее оговорите с собеседником средство общения – и перемещайтесь в выбранное приложение.
3. Цифровой этикет. Звонок или сообщение?
Иногда телефонный звонок необходим для решения вопроса. Хорошим тоном считается предупредить о звонке собеседника и договориться об удобном для всех времени.
4. Голосовые сообщения и видеозвонки
Этот формат общения пользуется популярностью все больше и используется все чаще. Но его стоит согласовать с собеседником заранее.
5. Скорость ответа в цифровом этикете
Не стоит игнорировать деловые диалоги и чаты. Если нет возможности дать развернутый ответ оперативно, предупредите собеседника о том, что вернетесь к диалогу позже.
6. Как формулировать сообщение?
Большинство людей раздражаются при получении коротких незаконченных сообщений. Сформулируйте мысль, изложите ее большим текстом, разделяя на абзацы или пункты. Перед отправкой прочтите и удостоверьтесь в логичности текста.
7. Стоит ли отправлять ссылки, вложения, контакты?
Любые ссылки и вложения следует отправлять с пояснениями. Чтобы собеседник не тратил лишнее время, сделайте их кликабельными или легко копируемыми.
8. Будьте вежливыми и грамотными
Важные составляющие рабочих переписок – вежливость и грамотность. Приветствие в начале письма, отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок – такое сообщение приятно получить любому собеседнику.
9. Отзеркалить стиль общения
Чтобы стать ближе к собеседнику, отзеркаливайте его стиль общения. Это касается использования эмодзи в сообщениях или предложения перейти на «ты».
10. Итоги беседы
Подведение итогов после обсуждения рабочих вопросов – это хороший тон. Можно поблагодарить собеседника за проделанную работу, подытожить разговор или попрощаться, пожелав хорошего времени суток.
Освоить цифровой этикет несложно – перед отправкой сообщения задайте себе вопрос:
— Не отнимаю ли я чье-то время и внимание?
— Не доставляю ли я кому-то неудобств?
Читайте интересные статьи по теме образования